Позиция художника.

 

       В молодости у меня постепенно сформировалось понимание абсолютного единства бытия, что в дальнейшем получило философское подтверждение при изучении трудов Спинозы и Декарта, китайского даосизма, индийской шуньяты и адвайты. На данный момент я являюсь,в некотором роде, философом-адвайтистом, пишущем картины в направлении романтического реализма, на основе горного пейзажа. Но так было не всегда. Годами, занимаясь формопоисками, "детской болезнью левизны в абстракционизме" я переболел достаточно, и как результат, 3-я и 4-я мои персональные выставки были полностью абстракционистскими.    
                                                      
       Потом лет пять я писал только небо "самолетные пейзажи", когда точка зрения находится так высоко, когда нет земли, остается только небо и переливы облаков. А уже затем начал писать горные пейзажи. Когда рассматриваешь, находясь на большой высоте, хребты Карокарамов, то пейзаж распадается на аппликативно покрашенные кусочки, днем деликатные по цвету, как средневековый гобелен, а вечером на закате безумствует всеми цветами радуги. Вообще, абстракционизм - это угол или точка зрения и в мышлении, и в материальном воплощении. Все художники знают, что если из реалистической картины взять маленький фрагмент,  насыщенный цветом и деталями и увеличить его до размера 2х2 м то получится абстрактная картина. Возможности цифровой техники великолепно демонстрирует эту идею, - сканируем квадратный дюйм картины и увеличиваем на весь экран.

       Абстракционизм и реализм - я думаю это грани одного и того же творческого процесса - иногда хочется видеть мир в его целостности, а иногда уйти вглубь его форм.

       Приятно, когда в реалистической картине присутствует достаточно спонтанности, чтобы любоваться ее формами, а в абстрактной работе была бы необходимая глубина, чтобы она как стартер запускала фантазию зрителя, провоцируя ее к созданию новых миров. А чего стоит запах талого снега! Там где рождаются ледники - рождается жизнь.

       И, конечно, музыка, которая плещется где-то в сердце и потом вместе с красками выплескивается на картины и холсты. Я думаю, скорость написания работы является эквивалентом ее качества - чем выше скорость, тем интереснее картина (естественно, если речь идет о профессиональной деятельности).

       Когда я начинаю новую реалистическую работу, то чаще всего, она полностью сформирована в моем сознании, иногда до мельчайших деталей. С абстрактными работами все наоборот, существует некое предощущение, чаще всего оно связано с гармонией определенной цветовой гаммы, иногда ощущаешь массу этих пятен, все же остальное отдается на откуп полной спонтанности. Каждая новая задача, по определению, требует нового технического решения, а иначе художник начинает репродуцировать свои идеи и потихоньку деградирует в своем творчестве.

       Реалистические работы более национальны, так как их сюжеты часто связаны либо с жизнью этноса, либо с конкретными географическими местами. Абстракционизм есть порождение индустриального мира.     
                   
       Сегодня мы уже все дети одной Культуры.  В разных уголках мира мы слушаем Баха и Скофилда, читаем Оруэла и Достоевского, смотрим фильмы Терантино и Антониони, и конечно же - Интернет. И ежели и проявляются национальные черты, то разве, что у русского в философичности сюжета, а у японца в удивительной утонченности форм.

 

домашняя страница